Стандарт EEV

man.uag.ru
Стандарт EEV

EEV Standard (Enhanced Environmentally Friendly Vehicles) - в переводе означает "Улучшенные Экологически Благоприятные Транспортные Средства".
Этот стандарт разработан для города и пригородов и предъявляет наиболее строгие требования из существующих сегодня стандартов по содержанию токсичных веществ в выхлопных газах. Особенно стандарт EEV устанавливает очень низкий уровень выбросов взвесей, ‘твердых частиц’, которые создают серьезную угрозу здоровью и качеству жизни людей в городских условиях. "Твердые частицы" означают смесь чрезвычайно мелких частиц твердых и жидких веществ, взвешенных в воздухе.
"Евро–5", введенный с октября 2009 года предусматривает для новых автомобилей с дизельным двигателем (по сравнению с "Евро–4"):

  1. снижение на 20% - окисей азота NO

  2. снижение на 20% - угарного газа

  3. сокращение в 5 раз выброса твердых частиц - с 25мг/км до 5 мг/км

  4. уменьшены сроки эксплуатации катализаторов и установлены сроки эксплуатации для сажевых фильтров.

Двигатели стандарта EEV имеют одинаковые для  Euro 5 ограничения по NOX , однако требования к выбросу мелких частиц ужесточены более чем на 33% (с 3.5 до 2 мг/км).

"Твердые частицы" образуются и естественным путем (почвенная пыль, пыльца, плесень, брызги воды и т.п.), однако наиболее орпасны для здоровья частицы, образованные результатом деятельности человека (копоть выхлопных газов, дорожная пыль, сажа, дым, зольная пыль и т.п.). Воздействие твердых частиц в большой концентрации на организм человека может оказать влияние на состояние легких детей и взрослых, особенно при наличии заболеваний сердца или легких (астма). Частицы размером меньше 10 микрон могут проникать глубоко в легкие и привести к серьезному ухудшению состояния здоровья. При соединении твердых частиц с другими загрязняющими воздух веществами их общее воздействие может быть более серьезным, чем по отдельности. Поскольку "чистые" взвешенные частицы активно присоединяют вредные примеси и переносят их. По данным последних исследований риск смертности  в областях с высоким содержанием мелких твердых взвешенных частиц возрос на 17%.

Каковы преимущества автомобилей стандарта EEV?
В России данный стандарт на сегодня не работает. Но в городах по всей Европе и на автомобильных трассах образуются зоны низкого уровня выбросов. Сбор пошлин на трассах, как например немецкая система пошлин Maut, является способом ограничения автомобилей с высоким уровнем выбросов в центральные районы. Автомобили стандарта EEV имеют право на максимальные скидки по пошлинам и сборам при въезде в такие зоны низкого уровня выбросов. Таким образом соответствие требованиям стандарта EEV непосредственно оказывает влияние на себестоимость перевозок.