AdBlue EURO SCR технология

SCR и Man AdBlue®

С октября 2009 года вступили в силу нормативы Евро 5 (EURO6 вступят с 2014 года), еще более строгие в отношении вредных веществ в отработавших газах и выброса твердых частиц.
Система AdBlue® SСR устанавливается на мощные и среднемощные двигатели для серий TGS TGX: D20, D26, D28 с выходной мощностью от 320 до 680 л.с.

Для соответствия нормам EURO5 для серий тяжелых и среднетяжелых грузовиков серий TGS и TGX MAN остановился на технологии SCR.
Технология SСR (Selective Catalytic Reduction - Селективная/Избирательная Каталитическая Нейтрализация) основана на впрыске строго дозированного количества реагента AdBlue® в поток отработанных газов в присутствии катализатора (пентаоксида ванадия), керамический катализатор также имеет название „SCR-Kat“. В результате взаимодействия происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота (NOx) в безвредные вещества –водяной пар и элементарный азот, естественные составные части воздуха. Избирательность метода означает, что только NOх подвергается нейтрализации
Используемый реагент AdBlue® это чистый, прозрачный как вода, произведенный синтетическим способом 32,5-процентный раствор мочевины. Он впрыскивается в поток отработавших газов и вызывает в катализаторе преобразование оксидов в водяной пар и элементарный азот.

  • отсутствие негативного воздействия на мощность двигателя
  • снижение оксидов азота на 90 процентов
  • снижение выброса частиц
  • экономия топлива
Жидкость AdBlue® производится крупнейшими европейскими производителями мочевины такими как — Yara, SKWP, AMI, BASF, Ab Achema и др. Производство реагента строго регламентировано, чтобы обеспечить высочайшее качество продукта с этапа производства до конечного потребителя. Существуют два промышленных стандарта DIN 70070 и ISO 22241, а также инструкция по обеспечению качества и поставки «Инструкцию по Обеспечению Гарантии Качества» (QAGD), разработанная CEFIC (Европейский Совет Химической Промышленности). При работе с жидкостью необходимо использовать специальное оборудование.

  Мощность, (л.с.) Крутящий момент, (Нм) Обороты, (о/м) Объем, (л) Цилиндр опция EEV
D2066 360 1800 1900 10.5 6 EEV  Available
400 1900 1900 10.5 6 EEV  Available
440 2100 1900 10.5 6 EEV  Available
D2676 480 2300 1900 12.4 6 EEV  Available
540 2500 1900 12.4 6
D2868 680 3000 1900 16.1 8 EEV  Available

избирательная каталитическая нейтрализация SCR MAN AdBlue
избирательная каталитическая нейтрализация SCR MAN AdBlue

SCR катализация MAN AdBlue

избирательная каталитическая нейтрализация SCR MAN AdBlue

Схема очистки выхлопных газов,
избирательная каталитическая нейтрализация SCR