мост

Мосты


Широкий выбор шасси MAN с колесными формулами на 2, 3 и 4 оси позволяют подобрать наилучшим образом подходящую конфигурацию шасси с учетом специфики задачи и условий эксплуатации.
Ман выпускает автомобили с планетарными и с гипоидными мостами, при этом для обоих вариантов имеются различные передаточные числа.

Ведущие мосты

Гипоидный мост обладает важными свойствами:Гипоидный мостСтупичный узел
  • малый собственный вес,
  • малый дорожный просвет,
  • высокая грузоподъемность,
  • продолжительные интервалы между техническим обслуживанием - порядка 500000 км.

Гипоидные мосты оснащаются узлом HUB-UNIT для быстрой и простой замены тормозных дисков, что сокращает время обслуживания и расходы, связанные с простоем.


Планетарный мост с планетарными колесными редукторами, амортизаторами и барабанными тормозными механизмами используется для перевозки тяжелых грузов. Отличительные особенности таковы:
  • большой дорожный просвет,
  • большое тяговое усилие на колесах,
  • высокая прочность и надежность,
  • высокая грузоподъемность

Вспомогательные мосты

Они устанавливаются с целью увеличения грузоподъемности. MAN предлагает различные их исполнения:
  • жестко закрепленные поддерживающие,
  • управляемые поддерживающие,
  • поддерживающие в подъемном исполнении,
  • поддерживающие с двойной ошиновкой с подъемным механизмом
При этом вспомогательные мосты могут устанавливаться как перед так и за ведущим.

Для грузовиков специального назначения или для особых условий эксплуатации возможна поставка двухосных тележек с планетарными колесными передачами. Подвески могут оснащаться параболическими рессорами или трапецевидными рессорами для увеличения несущей способности.

Раздаточные коробки MAN.
Полноприводные версии грузовых шасси оснащаются раздаточными коробками. Раздаточные коробки могут обеспечивать постоянный привод или подключаемым. Раздатки имеют две передачи, расчитанные на движение по дороге и по бездорожью.
Серийно устанавливается раздаточная коробка с постоянным полным приводом и подключаемой пневматической межосевой блокировкой. По заказу устанавливается раздаточная коробка с электронной системой управления блокировки дифференциалов для распределения тяги на мосты в зависимости от ситуации.

гипоидный мост Раздаточная коробка, раздатка Раздаточная коробка
задний мост, гипоидная передача
 Раздаточная коробка
 Коробка раздаточная компактная

Гипоидныe мосты MAN (оси с гипоидной передачей) удовлетворяют самым высоким стандартам и широко используются для коммерческих автомобилей серийного производства. Они могут быть одинарными ведущими осями или с проходным ведущим валом - для сборки двойной оси.  Гипоидные оси имеют высокую грузоподъемность и довольно широкий диапазон производительности в соотношени с низким собственным весом.

Мосты изготовлены из высокопрочной конструкционной стали. Валы и шестерни изготовлены из высокопрочных закаленных и подвергнутых термической обработке марок стали и вращаются в конусных подшипниках. Выходные валы закалены токами высокой частоты.
Ступицы колес изготовлены из шаровидно-графитового литого железа и на основе самых последних технических ноу-хау.
мосты оснащены дисковыми тормозами. Они сконструированы для воздушного управления и имеют автоматическую регулировку плоскости износа и электрический индикатор износа. Полный крутящий момент выстроен на гипоидно-коническом дифференциале.

Центральный привод конической передачи, дифференциал и в случае проходных осей - входные шестерни,
вместе образуют единый блок, который может быть заменен целиком.

Проходные задние мосты стандартно имеют механическую блокировку перед-зад.
Механическая блокировка дифференциала лево-право может быть установлена практически на всех мостах по запросу, то же самое касается и модернизации.

Вариант для одинарной ошиновки поставляется по запросу. Тормозные накладки не содержат асбест.
Мосты могут быть оборудованы антипробуксовочной системой АПС (ABS). Могут устанавливаться только колеса разрешенные к установке MAN. Тормозные цилиндры включены в спецификацию поставки.
Тормоза управляются воздухом.

Маркировки гипоидных мостов
HY-1133  расшифровка ниаменования

33 = полный вес поезда
  11 = нормальная нагрузка на ось, т
  HY = гипоидная наклонная задняя ось
  HYD = гипоидная наклонная задняя ось с проходным ведущим валом

Гиподный мост,  гипоидные мосты, размеры
Типоразмеры


Гипоидные мосты


Ед. изм. HY-0512 HY-0718 HY-0925 HY-1130 HY-1133 HY-1350 HYD-1370

Макс. нагрузка на ось

(т) 5.2 6.8 8.7 11 11.5 13.0 1) 13.0

Макс. полный вес поезда

(т) 12 18 25 33 33 44 70

A = Полная ширина без шин

(мм) 1860 1860 1938 2032 2034 2034 2034

B = Ширина между тормозных барабанов/хабов

(мм) 1682 1682 1717 1768 1776 1776 1776

C =Ширина между рессорами

(мм) 1025 1025 1025 900 900/1025 885/940 885/940

J =Расстояние от центра выходного фланеца / центра оси

(мм) 72 72 75 75 75 90 105

H = Расстояние от фланца / центра оси, шлицевого

(мм) 319 319 355/350 350 350 430 567/280

Размер колес

(дюйм) 17.5 17.5 17.5 19.5/22.5 22.5 22.5 22.5

G = Количество болтов крепления колеса / длина диаметра окружности

(мм) 6/245 6/245 6/245 8/275 10/335 10/335 10/335
Дисковые тормоза, управляемые воздухом  

Диаметр тормозного диска

(мм) 335 335 335 377 432 432 432

Диаметр тормозного цилиндра

(дюйм) 20/24 20/24 20/24 20/24
альтернативно (дюйм) 16/16 16/16 16/16

альтернативно

(дюйм) 16/24 16/24 16/24

Диаметр входного фланца,

(мм) 122 122/155 122/155 155 155 150/180 150/180

Блокировка дифференциала, опционально

 

Вес без колес, с маслом

(кг) 284 302 398 472 586 690 790

1) в парном исполнении макс. 10.5 т

2) в зависимости от осевого отношения



отношения передач
2.71
2.85
3.08
3.36
3.70
4.11
4.63 5.28
HY-0512    
HY-0718
   
HY-0925   
   
HY-1130   
   
HY-1133    
   
HY-1350
HYD-1370