AdBlue

Man AdBlue

Что такое MAN AdBlue ®?

AdBlue® - это зарегистрированная торговая марка компании German Association of the Automobile Industry VDA ("Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии"). Под этой маркой выпускается водный раствор мочевины 32.5% (или AUS32). Продукт представляет собой раствор мочевины высшей степени очистки (32.5%) в деминерализованной воде (67.5%) и применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях использующих технологию SCR (Селективная Каталитическая Нейтрализация). Данная технология применяется для ограничения выброса вредных веществ. Нектороые производители начали использовать SCR уже на этапе соответствия нормам Евро 4, некоторые, как MAN - приступили к её использованию для двигателей EURO 5. Для двигателей Euro4 Man использовал EGR (Exhaust Gas Recirculation - Рециркуляция отработавших газов) и намерен и далее использовать EGR для EURO6 и EEV.
MAN AdBlue ® - это зарегистрированный торговый знак отражающий SCR технологию в исполнении MAN.
Есть несколько недостатков испотльзования AdBlue:
  • жидкость замерзает при -11оС
  • Токсичность. AdBlue® представляет собой карбамид и в официальных документах безопасности "не классифицируется как опасное" для человека. Однако там же указано: "При попадании на кожу: после контакта с раствором карбамида вымыть руки", для личной защиты должны применять технические средства: приточно-вытяжная вентиляция, средства защиты дыхательных путей: респираторы, средства защиты рук и кожи: защитные перчатки, средства защиты глаз: защитные очки.
    Т.е. это вещество далеко не вода и необходимо соблюдать меры предосторожности.
  • жидкость коррозионно-активная
  • оборудование занимает не малый объем
  • нужен источник заправки жидкостью
  • стоимость AdBlue оставляет желать лучшего
ОДНАКО! Все эти недостатки перекрываются лишь одним, пусть тоже отрицательным обстоятельством. - Низкое качество дизтоплива в РФ не позволяет (повсеместно) использовать более дешевую и простую технологию EGR, поскольку катализаторы системы не справляются и быстро выходят из строя. Системаы SCR c этим справляется.
MAN не испоьлзует SCR для EURO4, и заявлял, что стремится делать упор на EGR, но в кулуарах обсуждается возможность установки систем SCR на автомобили, поставляемые в страны с низким качеством топлива, и это не только Россия.

Более подробно см технология SCR MAN AdBlue ®