Лямбда контроль в Pure Diessel

Для полного сгорания топлива нужно создать топливную смесь в отношении примерно 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива. При этом количество воздуха, составляло бы около 11 кубических метров!

Отношение фактического количества воздуха, в теории необходимого для сгорания топливной смеси обозначается лямбда (Греческая буква λ).
Когда  λ = 1 это значит, что количество подаваемого воздуха соответствует потребности. В практической эксплуатации транспортного средства, эти значения постоянно меняются.
Двигатель имеет лучшую производительность при обогащенной смеси (λ = 0,9 и менее - богатая смесь), при низком потреблении топлива и  избытке воздуха получаем обедненную смесь (λ=1,1 бедная смесь).

Наилучшее сгорание с наименьшим образованием всех трех загрязняющих веществ (CO, HC, NO), может быть достигнуто при смеси в диапазоне от (лямбда-окно) от 0,98 до 1,01. Этот оптимальный состава смеси достигается системой с электронным управлением двигателя.
При этом коэффициент переработки загрязняющих веществ достигает 90-95% и более.
Система управления двигателем для контроля состава смеси для этой цели использует лямбда-зонд. Лямбда-зонд представляет собой датчик, который непрерывно измеряет содержание кислорода в выхлопных газах. Система электронного управления двигателем сравнивает данные одного кислородного датчика (лямбда-зонда) с показаниями другого кислородного датчика - определяющего содержание кислорода в окружающем воздухе. Результат сравнения показаний однозначно говорит о качестве смеси - богатая ли она или обедненная. 
Метод контроля качества топливной смеси называется лямбда-контроль или лямбда-регулирование состава рабочей смеси.