BrakeMatic тормозная система
По сигналу от датчика бортовой управляющий компьютер (FFR) определяет текущее противодавление ОГ и через пропорциональный клапан обеспечивает соответствующее давление в исполнительном пневмоцилиндре. Ступенчатое реагирование устройств постоянного торможения позволяет дозировано использовать их в режиме движения. Таким образом можно достичь мягкого, безрывкового торможения.
Также необходимо отметить, что когда установлен и активирован тормоз MAN EVBec, то автоматическая коробка передач MAN TipMatic также присоединяется в систему электронного торможения и участвует в электронной системе торможения автоматически понижая передачу.
Система адаптивного круиз контроля ACC
Представляет собой систему автоматического торможения на основе данных о скорости и дистанции до впереди идущего транспорта.
Система включается на скорости свыше 25 км/ч и воздействует на работу педалей газа и тормоза, тем самым поддежрживает безопасную дистанцию.
Система стабилизации курсовой устойчивости ESP
Система постоянно контролирует стабильность положения автопоезда и особенно актуальна при прохождении поворотов, при внезапных препятствиях на дороге.
Система представляет собой расширение системы торможения и установку дополнительных датчиков, кнтролирующих динамику движения автомобиля. Функция системы состоит в том, чтобы при угрозе заноса или опрокидывания блокировать определенные колеса (также и колеса прицепа) и, если это необходимо, уменьшать вращающий момент двигателя.
Систему в качестве опции можно установить отдельно.
Система контроля амортизаторов CDC
Система осуществляет постоянный контроль положения автопоезда и автоматически управляет жесткостью амортизаторов. Это воздействие препятствует поперечному и продольному раскаживанию автопоезда. Система контроля амортизаторов особенно помогает водителю при перестроении, при попадании на неровность дороги и при торможении, противодейествует опрокидыванию автопоезда.
Контроль педали тормоза BA
Определяет силу нажатия на педаль и в соответствии со скоростью автомобиля управляет давлением подаваемым в тормозной контур. Система эффективно опознает и реагирует на аварийное (экстренное) торможение - при этом в торм. контуре системы нагнетается максимально возможное давление.
Контроль торможения на спуске (бремзомат)
на основе данных о скорости контролирует эффективность педалей газа и тормоза и управляет моторным и рабочим тормозом, чем обеспечивает поддержание постоянной заданной скорости на спуске.
Тормозная система Man BrakeMatic
Интеллектуальная тормозная система MAN BrakeMatic ® представляет собой интегрированный комплекс систем и агрегатов, позволяющий доститчь максимально эффективного торможения, что часто становится решающим фактором безопасности участников движения и груза.
Фактически MAN BrakeMatic® это и есть электронная тормозная система (EBS) с блоком управления всеми установленными компонентами системы, в том числе устанавливаемыми дополнительно. Электронная система контроля тормозных усилий позволяет обсепечить оптимально согласованные тормозные усилия тягача и прицепа.
Система MAN BrakeMatic® включает:
Фактически MAN BrakeMatic® это и есть электронная тормозная система (EBS) с блоком управления всеми установленными компонентами системы, в том числе устанавливаемыми дополнительно. Электронная система контроля тормозных усилий позволяет обсепечить оптимально согласованные тормозные усилия тягача и прицепа.
Система MAN BrakeMatic® включает:
- антиблокировочная система ABS (Anti-lock Brake System)
- антипробуксовочная система ASR (Anti Spin Regulator)
- моторный замедлитель EVB (Exhaust Valve Brake)
- моторный замедлитель EVBec с дополнительными возможностями (по заказу)
- мощные дисковые тормоза на всех колесах (на мостах АР - барабанные)
- система стабилизации курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program)
(если установлен TipMatic с Intarder-ом или Pretarder -ом, или по заказу) - Система адаптивного круиз контроля ACC (Adaptive Cruise Control, Tempomat)
- Система контроля жесткости амортизаторов CDC (Continuous Damping Control)
- Контроль педали тормоза BA (Brake Assistant)
- Контроль торможения на спуске (V-constant Brake Control, Бремзомат)
Моторный замедлитель осуществляет эффективное торможение без износа колодок и обеспечивает контролируемые спуски на высокой скорости. EVB устанавливается серийно. Моторный замедлитель развивает тормозное усилие до 290 кВт. За счет кратковременного открывания выпускных клапанов моторный замедлитель повышает усилие. По сравнению с двигателем с обычным впускным клапанным механизмом это увеличивает эффективность тормозов на 60%. В результате торможение обеспечивается в меньшей степени или вовсе без использования основного тормозного механизма, что значительно увеличивает срок службы колодок.
MAN EVBec
Усовершенствованный моторный тормоз расширяет возможности EVB и позволяет ступенчатую регулировку усилия. Для двигателей D28 также обеспечивается регулировка по давлению. Здесь тормозной момент на низких оборотах оказывается еще больше. Это достигается путем регулировки противодавления ОГ заслонкой моторного замедлителя в выхлопной трубе. Заслонка моторного замедлителя имеет пневмопривод и перекрывает выхлопную трубу в зависимости от необходимого тормозного усилия и таким образом создает требуемое противодавление ОГ для цилиндров. MAN EVBec
По сигналу от датчика бортовой управляющий компьютер (FFR) определяет текущее противодавление ОГ и через пропорциональный клапан обеспечивает соответствующее давление в исполнительном пневмоцилиндре. Ступенчатое реагирование устройств постоянного торможения позволяет дозировано использовать их в режиме движения. Таким образом можно достичь мягкого, безрывкового торможения.
Также необходимо отметить, что когда установлен и активирован тормоз MAN EVBec, то автоматическая коробка передач MAN TipMatic также присоединяется в систему электронного торможения и участвует в электронной системе торможения автоматически понижая передачу.
Система адаптивного круиз контроля ACC
Представляет собой систему автоматического торможения на основе данных о скорости и дистанции до впереди идущего транспорта.
Система включается на скорости свыше 25 км/ч и воздействует на работу педалей газа и тормоза, тем самым поддежрживает безопасную дистанцию.
Радарный датчик ACC с дальностью действия около 150 метров определяет дистанцию и относительную скорость автомобилей, движущихся впереди по той же полосе. На основе показаний датчика, собственной траектории, скорости и действий водителя блок управления АСС вычисляет оптимальную стратегию сближения и регулирует крутящий момент двигателя и систему управления торможением (постоянный и рабочий тормоз). Активно регулируются скорость, ускорение и торможение автомобиля и тем самым соблюдается дистанция до движущегося впереди автомобиля. Управление активным круиз-контролем осуществляется рычагом темпомата.
Кроме того, водитель может задать дистанцию, заводская настройка соответствует минимальной дистанции в 50 м, законодательно закрепленной в ПДД Германии.
Водитель имеет возможность отключить адаптивный круиз-контроль, нажав педаль газа. При нажатии на педаль тормоза или рычаг замедлителя система отключается.
Система стабилизации курсовой устойчивости ESP
Система постоянно контролирует стабильность положения автопоезда и особенно актуальна при прохождении поворотов, при внезапных препятствиях на дороге.
Система представляет собой расширение системы торможения и установку дополнительных датчиков, кнтролирующих динамику движения автомобиля. Функция системы состоит в том, чтобы при угрозе заноса или опрокидывания блокировать определенные колеса (также и колеса прицепа) и, если это необходимо, уменьшать вращающий момент двигателя.
Систему в качестве опции можно установить отдельно.
Система контроля амортизаторов CDC
Система осуществляет постоянный контроль положения автопоезда и автоматически управляет жесткостью амортизаторов. Это воздействие препятствует поперечному и продольному раскаживанию автопоезда. Система контроля амортизаторов особенно помогает водителю при перестроении, при попадании на неровность дороги и при торможении, противодейествует опрокидыванию автопоезда.
Контроль педали тормоза BA
Определяет силу нажатия на педаль и в соответствии со скоростью автомобиля управляет давлением подаваемым в тормозной контур. Система эффективно опознает и реагирует на аварийное (экстренное) торможение - при этом в торм. контуре системы нагнетается максимально возможное давление.
Контроль торможения на спуске (бремзомат)
на основе данных о скорости контролирует эффективность педалей газа и тормоза и управляет моторным и рабочим тормозом, чем обеспечивает поддержание постоянной заданной скорости на спуске.