мост
Мосты
Широкий выбор шасси MAN с колесными формулами на 2, 3 и 4 оси позволяют подобрать наилучшим образом подходящую конфигурацию шасси с учетом специфики задачи и условий эксплуатации.
Ман выпускает автомобили с планетарными и с гипоидными мостами, при этом для обоих вариантов имеются различные передаточные числа.
Гипоидные мосты оснащаются узлом HUB-UNIT для быстрой и простой замены тормозных дисков, что сокращает время обслуживания и расходы, связанные с простоем.
Планетарный мост с планетарными колесными редукторами, амортизаторами и барабанными тормозными механизмами используется для перевозки тяжелых грузов. Отличительные особенности таковы:
Для грузовиков специального назначения или для особых условий эксплуатации возможна поставка двухосных тележек с планетарными колесными передачами. Подвески могут оснащаться параболическими рессорами или трапецевидными рессорами для увеличения несущей способности.
Раздаточные коробки MAN.
Полноприводные версии грузовых шасси оснащаются раздаточными коробками. Раздаточные коробки могут обеспечивать постоянный привод или подключаемым. Раздатки имеют две передачи, расчитанные на движение по дороге и по бездорожью.
Серийно устанавливается раздаточная коробка с постоянным полным приводом и подключаемой пневматической межосевой блокировкой. По заказу устанавливается раздаточная коробка с электронной системой управления блокировки дифференциалов для распределения тяги на мосты в зависимости от ситуации.
Гипоидныe мосты MAN (оси с гипоидной передачей) удовлетворяют самым высоким стандартам и широко используются для коммерческих автомобилей серийного производства. Они могут быть одинарными ведущими осями или с проходным ведущим валом - для сборки двойной оси. Гипоидные оси имеют высокую грузоподъемность и довольно широкий диапазон производительности в соотношени с низким собственным весом.
Мосты изготовлены из высокопрочной конструкционной стали. Валы и шестерни изготовлены из высокопрочных закаленных и подвергнутых термической обработке марок стали и вращаются в конусных подшипниках. Выходные валы закалены токами высокой частоты.
Ступицы колес изготовлены из шаровидно-графитового литого железа и на основе самых последних технических ноу-хау.
мосты оснащены дисковыми тормозами. Они сконструированы для воздушного управления и имеют автоматическую регулировку плоскости износа и электрический индикатор износа. Полный крутящий момент выстроен на гипоидно-коническом дифференциале.
Центральный привод конической передачи, дифференциал и в случае проходных осей - входные шестерни,
вместе образуют единый блок, который может быть заменен целиком.
Проходные задние мосты стандартно имеют механическую блокировку перед-зад.
Механическая блокировка дифференциала лево-право может быть установлена практически на всех мостах по запросу, то же самое касается и модернизации.
Вариант для одинарной ошиновки поставляется по запросу. Тормозные накладки не содержат асбест.
Мосты могут быть оборудованы антипробуксовочной системой АПС (ABS). Могут устанавливаться только колеса разрешенные к установке MAN. Тормозные цилиндры включены в спецификацию поставки.
Тормоза управляются воздухом.
Маркировки гипоидных мостов
Типоразмеры
Ман выпускает автомобили с планетарными и с гипоидными мостами, при этом для обоих вариантов имеются различные передаточные числа.
Ведущие мосты
Гипоидный мост обладает важными свойствами:- малый собственный вес,
- малый дорожный просвет,
- высокая грузоподъемность,
- продолжительные интервалы между техническим обслуживанием - порядка 500000 км.
Гипоидные мосты оснащаются узлом HUB-UNIT для быстрой и простой замены тормозных дисков, что сокращает время обслуживания и расходы, связанные с простоем.
Планетарный мост с планетарными колесными редукторами, амортизаторами и барабанными тормозными механизмами используется для перевозки тяжелых грузов. Отличительные особенности таковы:
- большой дорожный просвет,
- большое тяговое усилие на колесах,
- высокая прочность и надежность,
- высокая грузоподъемность
Вспомогательные мосты
Они устанавливаются с целью увеличения грузоподъемности. MAN предлагает различные их исполнения:- жестко закрепленные поддерживающие,
- управляемые поддерживающие,
- поддерживающие в подъемном исполнении,
- поддерживающие с двойной ошиновкой с подъемным механизмом
Для грузовиков специального назначения или для особых условий эксплуатации возможна поставка двухосных тележек с планетарными колесными передачами. Подвески могут оснащаться параболическими рессорами или трапецевидными рессорами для увеличения несущей способности.
Раздаточные коробки MAN.
Полноприводные версии грузовых шасси оснащаются раздаточными коробками. Раздаточные коробки могут обеспечивать постоянный привод или подключаемым. Раздатки имеют две передачи, расчитанные на движение по дороге и по бездорожью.
Серийно устанавливается раздаточная коробка с постоянным полным приводом и подключаемой пневматической межосевой блокировкой. По заказу устанавливается раздаточная коробка с электронной системой управления блокировки дифференциалов для распределения тяги на мосты в зависимости от ситуации.
задний мост, гипоидная передача |
Раздаточная коробка |
Коробка раздаточная компактная |
Гипоидныe мосты MAN (оси с гипоидной передачей) удовлетворяют самым высоким стандартам и широко используются для коммерческих автомобилей серийного производства. Они могут быть одинарными ведущими осями или с проходным ведущим валом - для сборки двойной оси. Гипоидные оси имеют высокую грузоподъемность и довольно широкий диапазон производительности в соотношени с низким собственным весом.
Мосты изготовлены из высокопрочной конструкционной стали. Валы и шестерни изготовлены из высокопрочных закаленных и подвергнутых термической обработке марок стали и вращаются в конусных подшипниках. Выходные валы закалены токами высокой частоты.
Ступицы колес изготовлены из шаровидно-графитового литого железа и на основе самых последних технических ноу-хау.
мосты оснащены дисковыми тормозами. Они сконструированы для воздушного управления и имеют автоматическую регулировку плоскости износа и электрический индикатор износа. Полный крутящий момент выстроен на гипоидно-коническом дифференциале.
Центральный привод конической передачи, дифференциал и в случае проходных осей - входные шестерни,
вместе образуют единый блок, который может быть заменен целиком.
Проходные задние мосты стандартно имеют механическую блокировку перед-зад.
Механическая блокировка дифференциала лево-право может быть установлена практически на всех мостах по запросу, то же самое касается и модернизации.
Вариант для одинарной ошиновки поставляется по запросу. Тормозные накладки не содержат асбест.
Мосты могут быть оборудованы антипробуксовочной системой АПС (ABS). Могут устанавливаться только колеса разрешенные к установке MAN. Тормозные цилиндры включены в спецификацию поставки.
Тормоза управляются воздухом.
Маркировки гипоидных мостов
HY-1133 | расшифровка ниаменования |
33 = полный вес поезда | |
11 = нормальная нагрузка на ось, т | |
HY = гипоидная наклонная задняя ось | |
HYD = гипоидная наклонная задняя ось с проходным ведущим валом |
Типоразмеры
Гипоидные мосты
Ед. изм. | HY-0512 | HY-0718 | HY-0925 | HY-1130 | HY-1133 | HY-1350 | HYD-1370 | |
Макс. нагрузка на ось |
(т) | 5.2 | 6.8 | 8.7 | 11 | 11.5 | 13.0 1) | 13.0 |
Макс. полный вес поезда |
(т) | 12 | 18 | 25 | 33 | 33 | 44 | 70 |
A = Полная ширина без шин |
(мм) | 1860 | 1860 | 1938 | 2032 | 2034 | 2034 | 2034 |
B = Ширина между тормозных барабанов/хабов |
(мм) | 1682 | 1682 | 1717 | 1768 | 1776 | 1776 | 1776 |
C =Ширина между рессорами |
(мм) | 1025 | 1025 | 1025 | 900 | 900/1025 | 885/940 | 885/940 |
J =Расстояние от центра выходного фланеца / центра оси |
(мм) | 72 | 72 | 75 | 75 | 75 | 90 | 105 |
H = Расстояние от фланца / центра оси, шлицевого |
(мм) | 319 | 319 | 355/350 | 350 | 350 | 430 | 567/280 |
Размер колес |
(дюйм) | 17.5 | 17.5 | 17.5 | 19.5/22.5 | 22.5 | 22.5 | 22.5 |
G = Количество болтов крепления колеса / длина диаметра окружности |
(мм) | 6/245 | 6/245 | 6/245 | 8/275 | 10/335 | 10/335 | 10/335 |
Дисковые тормоза, управляемые воздухом | • | • | • | • | • | • | • | |
Диаметр тормозного диска |
(мм) | 335 | 335 | 335 | 377 | 432 | 432 | 432 |
Диаметр тормозного цилиндра |
(дюйм) | – | – | – | 20/24 | 20/24 | 20/24 | 20/24 |
альтернативно | (дюйм) | 16/16 | 16/16 | 16/16 | – | – | – | – |
альтернативно |
(дюйм) | 16/24 | 16/24 | 16/24 | – | – | – | – |
Диаметр входного фланца, |
(мм) | 122 | 122/155 | 122/155 | 155 | 155 | 150/180 | 150/180 |
Блокировка дифференциала, опционально |
– | • | • | • | • | • | • | |
Вес без колес, с маслом |
(кг) | 284 | 302 | 398 | 472 | 586 | 690 | 790 |
1) в парном исполнении макс. 10.5 т |
||||||||
2) в зависимости от осевого отношения |
отношения передач |
2.71 |
2.85 |
3.08 |
3.36 |
3.70 |
4.11 |
4.63 | 5.28 |
HY-0512 | • | • | • | • | • | • | ||
HY-0718 |
• | • | • | • | • | • | ||
HY-0925 |
• | • | • | • | • | • | ||
HY-1130 |
• | • | • | • | • | • | ||
HY-1133 |
• | • | • | • | • | • | ||
HY-1350 | • | • | • | • | • | • | • | • |
HYD-1370 | • | • | • | • | • |