EGR технология

EGR и PM-KAT®: от EURO4 до EEV

работа катализатора PM KAT

принцип работы катализатора PM KAT

технология PM-KAT

EGR и PM-KAT®

Катализатор Pm kat

MAN PM-KAT®: осаждение частиц при прохождении через сажевый фильтр

EGR (Exhaust Gas Recirculation, рециркуляция отработанных газов) - технология снижения вредных выбросов в атмосферу, когда выхлопные газы возвращаются обратно вместе с воздухом в камеру сгорания, с промежуточным охлаждением. При снижении температуры уменьшается выброс наиболее токсичных веществ - оксидов азота NOx, которые образуютая при высоких температурах. Используемая фирмой MAN система рециркуляции охлажденных газов сокращает долю NOx (угарного газа) до очень низких показателей. Однако это снижение температуры в отсутствие точного управления процессом сгорания несколько снижает эффективную мощность двигателя, что сведено к минимуму в новом поколении двигателей MAN EURO5/EEV при помощи использования лямбда- контроля процесса сгорания топлива.

Попадание части отработавших газов в цилиндры вызывает снижение максимальной температуры горения - поскольку отработавшие газы являются балластом (условно инертны) и сгорание происходит при недостатке кислорода. В таком процессе образуется меньше окислов азота, чем при обычном сгорании. Однако такой метод увеличивает образование сажи, а также газообразных СО и СН. Эти вещества потом также необходимо нейтрализовать и уловить в системе выпуска, что и осуществляет катализатор и фильтр.

MAN PM-KAT® представляют собой систему-сепаратор для нейтрализации частиц, размещенную в глушителе из специальной стали.  Фильтр-катализатор не подвержен засорениям, не требует технического обслуживания и дополнительных эксплуатационных материалов. Эта технология позволяет сократить количество вредных частиц на 60 процентов. Содержание даже самых мелких частиц система MAN PM-KAT® сокращает на 80 - 90 процентов. Фильтр обеспечивает выполнение значений, которые предписаны не только нормативами Евро 5, но и стандартом EEV, что и используется в PURE DIESSEL® (чистый дизель) для автомобилей средней и малой грузоподъемности серий TGL и TGM для обеспечения соответствия EEV. Для удовлетворения нормам EURO5 новым двигателям MAN с EGR уже не нужен сажеуловитель - достаточно использования OXI-KAT, без сажевого фильтра.

Преимущества в перевозках на дальние расстояния, обеспечиваемые системой MAN PM-KAT®

  • уменьшение размера сбора за проезд по платным дорогам
  • отсутствие ограничений по полезной нагрузке
  • система из высококачественной стали, не требующая технического обслуживания
  • отсутствие необходимости в сложных дозирующих элементах или системах контроля
  • снижение массы в сравнении с технологией SCR до 150 кг¹
  • отсутствие зависимости от инфраструктуры AdBlue®¹
  • отсутствие ограничений в конструкции, сохраняется максимальный объем топливного бака
  • непропорционально высокое снижение количества мелких частиц
Упрощенно система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы. Клапан открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. В режиме холостого хода, чтобы мотор не глох, система отключается. На деле подача отработавших газов осуществляется электронной системой управления двигателем. В современных двигателях клапан не используется, что достигается электронным управлением фазами газораспределения. Это повышает надёжность и эффективность технологии.
  Мощность, (л.с.) Крутящий момент, (Нм) Обороты, (об/м) Объем, (л) Цилиндры опция EEV
D0834* 150 540 2400 4.6 4 EEV  Available
180 700 2400 4.6 4 EEV  Available
220 850 2400 4.6 4 EEV  Available
D0836* 250 1000 2300 6.9 6 EEV  Available
290 1150 2300 6.9 6 EEV  Available
340 1250 2300 6.9 6 EEV  Available
D2066** 205 1500 1900 10.5 6
360 1800 1900 10.5 6
400 1900 1900 10.5 6
D2676** 440 2100 1900 12.4 6
  505 2500 1900
 12.4 6  

  • * Двигатели для грузовиков и атвобусов серии D08 с мощностью от 150 до 340 л.с.
  • ** Двигатели для городских автобусов D20 и D26 серий от 250 до 505 л.с.
    (Двигатели серии D2x для мощных и средне-мощных грузовиков на сериях TGS и TGX используют SCR+AdBlue)