EGR и PM-KAT®: от EURO4 до EEV
EGR и PM-KAT®
EGR (Exhaust Gas Recirculation, рециркуляция отработанных газов) - технология снижения вредных выбросов в атмосферу, когда выхлопные газы возвращаются обратно вместе с воздухом в камеру сгорания, с промежуточным охлаждением. При снижении температуры уменьшается выброс наиболее токсичных веществ - оксидов азота NOx, которые образуютая при высоких температурах. Используемая фирмой MAN система рециркуляции охлажденных газов сокращает долю NOx (угарного газа) до очень низких показателей. Однако это снижение температуры в отсутствие точного управления процессом сгорания несколько снижает эффективную мощность двигателя, что сведено к минимуму в новом поколении двигателей MAN EURO5/EEV при помощи использования лямбда- контроля процесса сгорания топлива.
Попадание части отработавших газов в цилиндры вызывает снижение максимальной температуры горения - поскольку отработавшие газы являются балластом (условно инертны) и сгорание происходит при недостатке кислорода. В таком процессе образуется меньше окислов азота, чем при обычном сгорании. Однако такой метод увеличивает образование сажи, а также газообразных СО и СН. Эти вещества потом также необходимо нейтрализовать и уловить в системе выпуска, что и осуществляет катализатор и фильтр.
MAN PM-KAT® представляют собой систему-сепаратор для нейтрализации частиц, размещенную в глушителе из специальной стали. Фильтр-катализатор не подвержен засорениям, не требует технического обслуживания и дополнительных эксплуатационных материалов. Эта технология позволяет сократить количество вредных частиц на 60 процентов. Содержание даже самых мелких частиц система MAN PM-KAT® сокращает на 80 - 90 процентов. Фильтр обеспечивает выполнение значений, которые предписаны не только нормативами Евро 5, но и стандартом EEV, что и используется в PURE DIESSEL® (чистый дизель) для автомобилей средней и малой грузоподъемности серий TGL и TGM для обеспечения соответствия EEV. Для удовлетворения нормам EURO5 новым двигателям MAN с EGR уже не нужен сажеуловитель - достаточно использования OXI-KAT, без сажевого фильтра.
Преимущества в перевозках на дальние расстояния, обеспечиваемые системой MAN PM-KAT®
- уменьшение размера сбора за проезд по платным дорогам
- отсутствие ограничений по полезной нагрузке
- система из высококачественной стали, не требующая технического обслуживания
- отсутствие необходимости в сложных дозирующих элементах или системах контроля
- снижение массы в сравнении с технологией SCR до 150 кг¹
- отсутствие зависимости от инфраструктуры AdBlue®¹
- отсутствие ограничений в конструкции, сохраняется максимальный объем топливного бака
- непропорционально высокое снижение количества мелких частиц
Мощность, (л.с.) | Крутящий момент, (Нм) | Обороты, (об/м) | Объем, (л) | Цилиндры | опция EEV |
|
D0834* | 150 | 540 | 2400 | 4.6 | 4 | |
---|---|---|---|---|---|---|
180 | 700 | 2400 | 4.6 | 4 | ||
220 | 850 | 2400 | 4.6 | 4 | ||
D0836* | 250 | 1000 | 2300 | 6.9 | 6 | |
290 | 1150 | 2300 | 6.9 | 6 | ||
340 | 1250 | 2300 | 6.9 | 6 | ||
D2066** | 205 | 1500 | 1900 | 10.5 | 6 | |
360 | 1800 | 1900 | 10.5 | 6 | ||
400 | 1900 | 1900 | 10.5 | 6 | ||
D2676** | 440 | 2100 | 1900 | 12.4 | 6 | |
505 | 2500 | 1900 |
12.4 | 6 |
- * Двигатели для грузовиков и атвобусов серии D08 с мощностью от 150 до 340 л.с.
- ** Двигатели для городских автобусов D20 и D26 серий от 250 до 505 л.с.
(Двигатели серии D2x для мощных и средне-мощных грузовиков на сериях TGS и TGX используют SCR+AdBlue)