EURO Экология технология

Man PURE DIESSEL: EURO5 EURO6 EEV

Man PURE DIESSEL® использует усовершенствованную технологию рециркуляции отработанных газов (EGR), которая применяетс для обеспечения стандартов EURO4 для всех серий грузовиков, а также EURO5 и EEV для легких и среднетяжелых грузовиков серий TGL И TGM.
Стандарт EURO5 реализуется установкой окислительного катализатора, а стандарт EEV - установкой PM-KAT® (для EEV).
MAN PURE DIESEL® основана на управляемой рециркуляции ОГ с низкотемпературным охлаждением воздуха.
 
Технология EGR/AGR (Exhaust Gas Recirculation) постоянно совершенствуется и MAN делает ставку именно на эту технологию при реализации будущего стандарта EURO6. Эта технология имеет ряд преимуществ перед технологией SСR (Селективная Каталитическая Нейтрализация) и главное - это отсутствие присадки, что означает отсутствие зависимости от присадки и дополнительных накладных расходов на приобретение и обслуживание. Также отсутствие присадки упрощает и конструкцию начиная от отсутствия дополнительного бака для присадки и до элеметов двигателяи систем автомобиля.
Преимущества в перевозках на дальние расстояния, обеспечиваемые системой EGR + MAN OXI/PM-KAT®
  • уменьшение размера сбора за проезд по платным дорогам
  • отсутствие ограничений по полезной нагрузке
  • система из высококачественной стали, не требующая технического обслуживания
  • отсутствие необходимости в сложных дозирующих элементах или системах контроля
  • снижение массы в сравнении с технологией SCR до 150 кг
  • отсутствие зависимости от инфраструктуры AdBlue®
  • отсутствие ограничений в конструкции, сохраняется максимальный объем топливного бака
  • непропорционально высокое снижение количества мелких частиц
Поэтому MAN Nutzfahrzeuge, несмотря на использование в настоящее время для тяжелых серий TGS и TGX технологии SCR, которая могла бы надежно обеспечить и стандарт EURO6, тем не менее расчитывает и развивает для будущего технологию EGR. Эта технология безопасна для окружающей среды и, как доказывает MAN, более экономична.
Инженеры MAN вместо присадок к топливу и обработки ОГ катализатором смогли решить проблемы внутри двигателя, что и продемонстрированли на выставке IAA Nutzfahrzeuge в Ганновере в 2008 году.
Был использован метод лямбда-регулирования рециркуляции ОГ, с нормой рециркуляции 30%, при котором используется зонд (лямбда - зонд), который позволяет о более гибко управлять процессом рециркуляции и охлаждения газов и оптимизировать параметры для каждого рабочего режима.

Для увеличения мощности двигателя также используется управление давлением воздуха и двухступенчатый турбонаддув, который увеличивает поступление кислорода в камеру сгорания и тем самым повышается эффективность процесса сгорания и КПД двигателя - это, как следствие, позволяет снизить потребление топлива и одновременно токсичность отработавших газов.
Турбина турбонаддува pure diesselТехнология двойного турбонаддува
Даже на низких скоростях вращения турбонаддув обеспечивает высокий крутящий момент и, следовательно, обеспечивает ускорение с мощной тягой. При трогании с места автомобиля, двигателю нужно больше смеси топлива и воздуха - на малой скорости давление турбонаддува повышается и быстрее нарастает мощность, что улучшает разгон автомобиля. А при высокой скорости давление, наоборот, понижается до минимально необходимого, что также обеспечивает экономию топлива.
Новое поколение системы впрыска топлива Common Rail обеспечивает впрыск под высоким давлением 1.800 бар, что также повышает эффективность и чистоту сгорания топлива.
Но MAN, как всегда решает проблемму всесторонне - оптимизирована система охлаждения двигателя, что крайне важно для эффективности EGR (именно низкие температуры обеспечивают меньшую концентрацию вредных веществ в ОГ). Для обеспечения дополнительного охлаждения двигателя использована новая система отвода охлаждающей жидкости, охлаждающая её почти до температуры окружающей среды. Эта система, заменившая собой обычный радиатор охлаждения охлаждающей жидкости, позволила, в свою очередь, улучшить систему подачи и охлаждения наддувочного воздуха.
А на выходе потока отработанных газов устанавливается либо окислительный катализатор (для EURO5), либо PM-KAT® (для EEV).




  Мощность, (л.с.) Крутящий момент, (Нм) Обороты, (об/м) Объем, (л) Цилиндры опция EEV
D0834* 150 540 2400 4.6 4 EEV  Available
180 700 2400 4.6 4 EEV  Available
220 850 2400 4.6 4 EEV  Available
D0836* 250 1000 2300 6.9 6 EEV  Available
290 1150 2300 6.9 6 EEV  Available
340 1250 2300 6.9 6 EEV  Available
D2066** 205 1500 1900 10.5 6
360 1800 1900 10.5 6
400 1900 1900 10.5 6
D2676** 440 2100 1900 12.4 6
  505 2500 1900
 12.4 6  

  • * Двигатели для грузовиков и атвобусов серии D08 с мощностью от 150 до 340 л.с.
  • ** Двигатели для городских автобусов D20 и D26 серий от 250 до 505 л.с.
    (Двигатели серии D2x для мощных и средне-мощных грузовиков на сериях TGS и TGX используют SCR+AdBlue)

Турбина турбонаддува

Турбина турбонаддува

 

pure diessel

pure diessel

 

Технология двойного турбонаддува

Двойной турбонаддув

Две последовательные турбины наддува смеси воздуха с ОГ